• По России (бесплатно):

    8-800-333-27-25

  • Для Москвы:

    (495) 212-19-32

  • Для Твери:

    (4822) 710-500

4D фильмы — новый виток развития киноиндустрии

4D фильмы — новый виток развития киноиндустрии

Подробнее о кинотеатрах 4Д >>

Контакты:

Тел.: +7 (4822) 710-500
          +7 (495) 668-12-47

e-mail: sales@total-interactive.com

Заявка онлайн >>

Сегодня 4D фильмы производят многие зарубежные и отечественные компании, и большинство таких фильмов ориентированы на просмотр в проекторной системе, то есть, когда используется плоский 3D экран. Для просмотра таких фильмов требуются оснащение кинотеатров специальными стереоочками. Некоторые российские производители выпускают 4D фильмы в нескольких форматах — с разрешением 1034х576 и соотношением сторон 16:9, предназначенные для просмотра на плоском экране, и с разрешением 1024х500, для просмотра на панорамном экране. При этом звук в обоих форматах шестиканальный.

Также в студиях имеется возможность разработки систем для управления спецэффектами, а уже существующие фильмы в стереоформате адаптировать к новому экрану и разрешению проекторной системы. И нужно отметить, что 4D фильмы многих российских студий отличаются в лучшую сторону от остальных производителей 4D контента, поскольку они не только занимаются эксплуатацией преимуществ от специальных эффектов подвижных кресел и стереокартинки, а увлекают зрителя содержательным и интригующим сюжетом, вовлекая его в происходящее на экране. Таким образом, посетители 4D кинотеатров становятся как бы полноправными участниками всех событий, которые разворачиваются перед ними на экране.

Просматривая 4D фильмы в современном кинотеатре, зрители сидят в креслах, которые, в свою очередь, находятся на подвижной платформе, и ее движение происходит в строгом соответствии с движениями камеры в кинофильме или видеоролике. И при использовании данного 4D оборудования зрителям предоставляется возможность в полной мере ощутить, как говорится, на себе все то, что происходит в фильме.

Обычно такие платформы обладают несколькими степенями свободы, перемещаясь вверх, вниз, вперед, в стороны и т.д. Причем все эти перемещения происходят с различной интенсивностью и скоростью в полном соответствии с сюжетом 4D фильма. Имеется возможность имитации свободного падения, столкновений, скачков, резкого торможения или езды по неровной дороге.

Ощущение реального присутствия в сюжете фильма формируется не только благодаря движениям динамической платформы и объемному изображению. В 4D кинотеатре очень часто устанавливаются еще и дополнительные эффекты, которые создаются с помощью специального оборудования. Это могут быть брызги воды, сильные порывы ветра, вспышки молнии и раскаты грома, мыльные пузыри, дым. Также возможны и тактильные ощущения, прикосновения к рукам и ногам, вибрация, запахи, и даже имитация передвижений насекомых и мелких грызунов.

В 4D кинотеатре зритель, сидя в динамичном кресле, смотрит на стереокартинку фильма, а кресло двигается в соответствии с разворачивающимся сюжетом, создавая при этом различные эффекты. И нужно сказать, что все это создает у него незабываемые впечатления от настоящей реальности происходящих событий, позволяет полностью погрузиться в сюжет фильма, а после просмотра оставляет незабываемые и волнующие впечатления.

4D фильмы в нашей стране появились сравнительно недавно, но уже успели завоевать огромную популярность и любовь зрителей. Да это и не удивительно, ведь это стало совершенно новым витком развития киноиндустрии, когда зритель полностью погружался в фильм и у него создавалось впечатления реальности происходящего. И следует отметить, что это были по-настоящему волнующие впечатления, так как подавляющее большинство первых посетителей стереоочки одевали впервые. А когда участвуешь в фильме в роли главного героя, который пробирается сквозь заросли девственного первобытного леса, в лицо летят брызги дождя, а внизу ноги щекочет трава, и при этом сзади отчетливо слышатся шаги какого-нибудь крупного хищника, то такие ощущения действительно завораживают.

Продолжительность таких 4D фильмов небольшая — в пределах 25-30 минут. И хотя это кажется странным, но подумайте сами — просидеть два или более часов в кресле, которое постоянно трясется, дергается, падает или куда-то летит, сможет далеко не каждый, наверное, только герой фильма. Поэтому такое короткое время демонстрации вполне оправдано. Но, как прогнозируют эксперты, будущее за фильмами в новом формате.

Смотрите также:


Возврат к списку