8-800-333-27-25
(495) 212-19-32
(4822) 710-500
Рынок объемных стерео фильмов стал активно развиваться в 2006 году. В то время работали две-три компании, поставляющие оборудование, было установлено небольшое количество кинозалов. С течением времени желающие вложить в индустрию развлечений финансовые средства стали понимать доходность такого предприятия. На сегодняшний день установлено более одной тысячи объемных аттракционов, растет также количество производителей специального оборудования. Продажа стерео фильмов стала довольно доходным бизнесом. Кинотеатры формата 4д и 5д представляют собой технически сложный аттракцион, который позволяет минут за пять-семь испытать довольно сильные впечатления. С другой стороны – это полноценные кинотеатры, где многое зависит от выбранного репертуара и частоты его обновления.
В 2006 году также остро стоял вопрос о дефиците контента. Обладатели мини кинотеатров 3д и больших стерео залов просто не имели возможности пополнять свою фильмотеку. На сегодняшний на рынке работают большое количество студий и режиссеров. Однако многие владельцы стерео кинотеатров до сих пор не знают, как осуществляется продажа картин и как легально приобрести контент, чтобы бизнес процветал.
Производство стерео фильмов – проект, обладающий собственным бюджетом. Сумма вложенного капитала оказывает влияние на качество конечного продукта. Творчество, конечно, понятие субъективное, поэтому принятием решения о приобретении стерео фильма занимается собственник зала, а оценивать сюжет будут зрители. Стоимость райда определяется самим правообладателем самостоятельно перед продажей. Он планирует возврат собственных вложений и заработок н распространении копий своего труда. Стоит отметить, что при создании каждой картины у режиссера или студии возникают на нее эксклюзивные имущественные права, которые находятся под защитой закона. Использование созданного кино другими лицами допустимо только с согласия правообладателя. Именно эти права нарушаются, если прокатчик использует нелицензированный контент. Продажа стерео фильмов должна осуществляться определенным образом. Распространители контента разделяются на несколько категорий. Это поставщики оборудования для 4d, 5d кинотеатров, официальные дистрибьюторы режиссеров или студий, отдельные студии, самостоятельно занимающиеся распространением своих фильмов. Каждый распространитель контента перед продажей должен получить разрешение от правообладателя, заключив при этом договор. При продаже копии картины и прав не него у поставщиков и дистрибьюторов запрашиваются официальные письма от студий о праве на продажу или контракты. В официальных письмах указываются контактные данные студий для возможности проверки всех данных. В большинстве случаев студии не работают с частными предпринимателями и довольно строго проверяют своих партнеров, отслеживая свой контент и его защиту. При продаже стерео фильмов у отдельных режиссеров или студий запрашиваются авторские свидетельства, подтверждающие правообладание. Однако, подобные документы не всегда имеются в наличии, поскольку не являются обязательными по российскому законодательству. После проверки прав на распространение у поставщиков можно приобретать киноленту, но при условии подписания договора. Данный документ послужит доказательством законного приобретения. Проверяющим органам нужно предъявлять именно его. На содержание таких договоров стоит обращать особое внимание. Распространители должны указать, что предоставляют право на публичный показ стерео фильмов. В противном случае, предоставляется право только на просмотр приобретенного кино в домашних условиях, а не для коммерческой деятельности.
Стоимость райда может варьироваться в огромных пределах. Это зависит от даты выпуска видео, его качества, срока действия лицензии, бренда правообладателя, количества мест в зале, длительности фильма, количества приобретаемого контента одним покупателем в течение определенного срока. Продажа стерео фильмов требует от действующих поставщиков оборудования разъяснять потенциальным покупателям о расходах, которые связаны с приобретением контента.